среда, 19 октября 2011 г.

Из далекого детства. Мой первый друг КАРАЙ.


ЦЕПНОЙ ПЕС КАРАЙ
 В  память о верном друге.
  

 Эта история началась в далеком детстве.
 В 10 летнем возрасте родители отправили меня на все лето в пионерский лагерь, который находился в десятках километров от города. Лагерь располагался в красивом лесу у небольшой, но быстрой речки.
 Я гуляла, осматривая территорию лагеря, услышала вдалеке лай собаки. Как магнитом потянуло на этот звук. У леса за забором, вдоль которого натянут стальной трос, на толстой цепи с карабином я увидела большого, похожего на белого медведя, кавказца. Кобель с яростным лаем бросался на мальчишек, которые с разных сторон дразнили его палками. Длина цепи не позволяла сильному псу наказать хулиганов.
 С восхищением я смотрела на это могучее, лохматое чудо. Вернулась в отряд, но думала только о собаке. В столовой обеденная котлета сразу отправилась в карман. Подумав, что неплохо бы иметь в запасе еще котлетку, подошла к упитанной поварихе на раздаче. Мой вид не вызывал сомнения в необходимости добавки и вторая котлета была в моих руках. Назначение добавки было рассекречено, когда я спросила, как зовут собачку за забором. Работница пищеблока стала запугивать страшным псом, от которого много покусанных детей и взрослых в лазарете. Имя собаки сказала добрая уборщица.
 КАРАЙ, КАРАЙ, КАРАЙ!!! Как я хотела с ним познакомиться…
 Пес гордо лежал на траве у своей будки и смотрел настороженными глазами на приближающийся объект. Нас разделял забор. Я тихонько подошла и назвала его по имени. Поза и взгляд Карая остались неизменными. Сквозь щель между досок протянула ему котлету, но пес не пошевелился. Глядя ему в глаза и ласково называя по имени, стала уговаривать взять лакомство. В какой-то момент я заметила чуть потеплевший взгляд и слегка вильнувший хвост. Этого было достаточно, что бы обойти забор, выйти из ворот лагеря и подойти к кавказцу уже с его стороны. Карай встретил меня стоя. Ласково, с восхищением протянула снова котлету и он, вильнув хвостом, очень бережно взял её. В знак благодарности он ничего лучше придумать не мог, как встать на задние лапы, а передние поставить мне не плечи... Спасибо дереву, которое оказалось за спиной и помогло выдержать вес пёсика. Стоя на задних лапах, Карай был выше меня. Он возбужденно дышал и своим мокрым языком лизнул меня. Освободившись от объятий, стала знакомиться ближе. Карай позволил себя гладить и я с огромным удовольствием запускала пальцы в его лохматую, густую и теплую шкуру. Конура была большая и мы оба посидели в ней, съев вторую котлету. Правда, мне достался очень маленький кусочек.
 После знакомства с Караем я побежала в отряд, что бы поделиться переполняющими мене впечатлениями с подружкой. Предложила и ей познакомиться с Карайчиком, но из этого ничего хорошего не получилось. Девочкой сразу овладел страх, а, Карай стал грозно лаять и рваться на цепи. До вечера мы были с новым другом вдвоем. Я попрощалась, пообещав вернуться завтра.
 На другой день после зарядки, линейки и завтрака я побежала к Караю. Он дружелюбно встретил меня. Сидеть с ним долго у будки было не интересно, и я предложила пойти погулять. Отстегнула от троса карабин и на тяжелой цепи повела Карая через лес, что бы никто нас не увидел. Засидевшийся на цепи пёс был необычайно рад прогулке, слушался меня, и моей радости не было предела. Нагулявшись, он довольный лег на своем месте отдыхать.
 Так продолжалось несколько дней и наши походы не могли долго оставаться незамеченными. Руководство лагеря вызывало меня на ковёр с угрозой отправки домой к родителям за нарушение дисциплины. Я в свою очередь, не могла бросить друга, который ждал меня каждый день, и без которого я уже не представляла жизни в лагере. Наши каждодневные прогулки продолжались. Только завхоз проникся пониманием. Он видел, что, Карай, меня слушается и разрешил приходить к нему за поводком, что бы легче было на прогулках без цепи. Впоследствии начальство смирилось с моими выходками, и поводок прописался у меня до конца сезона.
 Однажды в лесу , Карай вырвался и убежал. Сколько ни звала его, он не приходил. Долго просидела на пенечке в лесу со слезами. Я не могла без собаки вернуться в лагерь. День походил к концу, и я услышала за спиной тяжелое дыхание. С радостным повизгиванием, подбежал и стал, извиняясь, языком слизывать мои слёзы. Я поблагодарила его за то, что вернулся и не оставил меня ночевать в лесу.
 В нашем отряде был самовлюбленный мальчишка, который нравился всем девочкам. Он это знал и находил сам пути пересечения, с кем хотел. Был прекрасный солнечный день, я одела совершенно новый сарафанчик и пошла, с Караем гулять вдоль речки. Кожаный поводок был очень длинный, и я его всегда наматывала на руку, делая короче. Мальчик нарисовался в районе пляжа и стал красоваться, говоря всякий вздор. Мы с Караем не обращали на него никакого внимания. Потом красавчик стал заводить меня тем, что кавказец тряпка и ходит за мной как телок на привязи. Мне стало обидно за такие слова о друге, и я тихо сказала: «Карай фас». Реакция у собаки была мгновенной. Это счастье, что поводок был намотан несколько раз на руку, а мальчик соблюдал дистанцию, стоял не близко. Карай мчался за обидчиком, волочив меня по песку и гальке, а я из всех сил кричала: «Карай фу!!! Карай фу!!!». Карай остановился. Можете представить, какой у меня был вид, когда встала - коленки, локти, все тело было в ссадинах, а новый сарафанчик можно было больше не надевать. Мальчишка успел убежать невредимый, но сильно напуганный. Больше встреч со мной он не искал.
 Время пролетело быстро, и наступила пора прощания с любимым псом. Пообещала ему вернуться на следующее лето.
 С нетерпением я ждала очередного лета и мечтала о встрече и оно, долгожданное, наступило. Уже не новичком я вышла из автобуса в лагере, а с полным пакетом угощения для Карая. Работающий персонал не изменился, возможно, начальству мой приезд доставил некоторые неудобства, но я об этом в, то время не думала.
 При встрече, Карай, весь светился от счастья. Нашей радости и восторгу не было границ. С лакомством дружочек разобрался быстро, довольный поблагодарил меня языком, и мы побежали на прогулку в лес. Отдыхали у речки, я говорила, что скучала без него. Карай слушал и смотрел умными , преданными глазами, он все понимал. Впереди было целое лето, и мы здорово проводили время.
 В один из солнечных дней, мы с Караем прогуливаясь по пляжу, я обратила внимание на его беспокойство. Маленькими обрезанными ушками он стал ловить какие-то звуки, развернулся в сторону лагеря, и как струна напрягся в ожидании. На вершине спуска к реке по тропинке шел представительный мужчина в костюме. Увидев нас, он остановился и свистом позвал Карая. Пес радостно завилял хвостом, я отпустила поводок и, Карай, со всех ног помчался через поле на ту тропинку. Подбежав к мужчине, он стал всем своим видом показывать, что счастлив и бесконечно рад встрече. Мужчина взял его за поводок, и, не оборачиваясь в мою сторону, направился в лагерь, а, Карай, гордый и преданный шёл рядом у его ноги. Завхоз рассказал, что этот мужчина высокопоставленная личность, и что он хозяин собаке. Этого хозяина за два сезона я видела в первый раз.
 Утром побежала к другу. Карай лежал, положив огромную голову на передние лапы. В его глазах была тоска. Чуть вильнув хвостом, поприветствовал, а я присела рядом, обняла его, и мы погрустили немножко вместе. Хорошее настроение возвращали прогулки и игры. Вечером, когда все пионеры и вожатые собрались в клубе на просмотр фильма, я решила показать Карайчику нашу палату. Привела его в домик, где находился наш отряд, и предложила полежать на своей койке. Мягкая и чистая постель ему явно понравилась. Карай быстро навел «чистоту и порядок» не только на моей кровати, мы с ним брали барьеры через все койки… Наигравшись, он терпеливо ждал, пока я наводила порядок после разгрома матрацев, подушек и одеял. Выходить в двери было слишком просто и мы выпрыгивали через окно.
 Второй сезон подходил к концу. Ни одного дня не проходило без общения с другом. Своей детской любовью и лаской я немножко скрашивала его тяжелую и не радостную жизнь на цепи. Снова наступило ненавистное прощание...
 В следующие 3 лета путевки родителям давали в другие лагеря и увидеть друга возможности не было. Прошло 4 года, как я не видела Карая, и на моего младшего брата была выдана путевка в лагерь где он жил. Возможность увидеться с другом была только в родительский день. С каким волнением я шла к кавказцу. Узнает ли он меня через 4 года? Захочет ли общаться? Я подошла к обители Карая и увидела, на том же тросе, на той же цепи на траве у будки лежал, положив, голову на передние лапы, мой любимый постаревший пес. Он поднял голову и посмотрел холодным взглядом, готовый охранять свою территорию. «Карай, Карай»- сказала я, реакции никакой не было. Назвала его имя громче и, о счастье, он узнал меня! Глаза засветились, он встал, и замахал хвостом. Я обняла Карайчика, погладила, угостила лакомством, он благодарно лизнул руку. Отцепила карабин от троса и на цепи повела гулять, только на этот раз не бегом, а медленно и тихо. Мы прошли все наши тропинки, посидели в тайных местах леса и речки, я извинялась за долгое отсутствие, а он слушал, добрый, мудрый, верный. Возвращались с прогулки очень медленно, похоже, были больны у него лапки. Прицепила карабин на место, и он сразу лег. Прощаться было грустно и больно. Он лежал с поднятой головой и смотрел мне в глаза, и я, не смея отвести взгляда, тихонько пятилась назад. Когда расстояние между нами увеличилось, Карай тихонько опустив голову на свои слабеющие лапы тяжело вздохнул и закрыл глаза. Он смирился с разлуками. Шепча, прощай, прощай, я уходила от него со слезами.
 Больше о судьбе друга я ничего не знаю. Сейчас он за радугой, он свободен!!!

 Много времени прошло с тех пор, но любовь к Караю живет во мне. Благодаря этой дружбе, моя жизнь неразделимо связана с братьями нашими меньшими. Безусловно, общение с Караем повлияло на выбор щенка во взрослой жизни - это была кавказская овчарка, а в последствии знакомство с потрясающими чаушками. Про каждую из моих собачек можно рассказать много удивительных историй, я рассказала про Карая, он был первым псом в моей жизни, первым другом. Я вас всех помню, вы в моем сердце. Спасибо вам, мои дорогие четвероногие друзья,       за радость общения, за вашу верность и любовь.
 Лариса Матреницкая. г. Киров.

1 комментарий:

  1. Лариса,с удовольствием прочитала рассказ-очень хорошо написано!!!

    ОтветитьУдалить